RT Cerulean - шаблон joomla Новости

Мэр Москвы: Благоустройство улиц станет самой крупной программой повышения качества городской среды

Сергей Собянин принял решение о разработке и реализации специальной подпрограммы «Благоустройство улиц и городских общественных пространств «Моя улица» в целях повышения комфорта для пешеходови улучшения внешнего облика города. Она будет разработана в рамках государственной программы Москвы «Развитие индустрии отдыха и туризма на 2012 — 2018 годы».

Мэр Москвы отметил, что за последние годы в рамках благоустройства города было сделано немало. «Мы капитально отремонтировали, благоустроили около 20 тысяч московских дворов, создано около 50 километров пешеходных улиц, капитально отремонтировано и создано заново около 150 парков. Тем не менее городская среда нуждается в дальнейшей серьёзной реконструкции, благоустройстве. Особенно это касается городских улиц, многие из которых находятся далеко не в лучшем состоянии», — пояснил Сергей Собянин.

По его словам, для этого было дано поручение о подготовке проекта постановления Правительства Москвы о создании подпрограммы под условным названием «Моя улица», которая бы включала как одно из стержневых направлений обустройство московских улиц и общественных пространств.

«Такая программа должна, конечно, формироваться с учётом приоритетов количества машин, которые проезжают по этим улицам, количества пешеходов, которые ими пользуются, популярности тех или иных улиц, самое главное — мнения москвичей, которых мы должны спросить: что они считают, какие первоочередные улицы должны быть включены в эту программу», — добавил Сергей Собянин.

О новой программе доложил заместитель Мэра Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Пётр Бирюков. В её разработке помог опыт создания пешеходных пространств, которые оказались востребованы у москвичей. «Мы поняли, что таким образом можно преодолеть дисбаланс между пешеходным, велосипедным и автомобильным движением, упорядочить парковочное пространство и размещение летних кафе», — отметил заммэра.

Он рассказал, что проект предполагает создание рабочей группы, в состав которой войдут представители заинтересованных департаментов, префекты округов. Обсуждение будет проводиться в три этапа: определение состава и элементов благоустройства, составление перечня улиц и перечня мероприятий по каждой улице.

«Мы планируем до 15 ноября 2014 года утвердить подпрограмму „Моя улица“ на заседании Правительства Москвы», — добавил Пётр Бирюков.

Улицы Москвы классифицируются по следующим категориям: магистрали, составляющие транспортный каркас города (вылетные магистрали, Садовое кольцо, Третье транспортное кольцо, улицы городского значения), радиальные и поперечные связи между соседними районами и улицы районного значения (внутриквартальные улицы, проезды, тупики). Реализация подпрограммы «Моя улица» нацелена на создание удобных пешеходных и веломаршрутов, приспособление улиц для передвижения маломобильных групп населения, улучшение уличного освещения, ликвидацию ненужных ограждений и упорядочивание парковочного пространства.

Кроме того, планируется освободить улицы и фасады домов от избыточной рекламы, создать современные элементы городского дизайна и дополнительное озеленение улиц. В рамках подпрограммы будет разработан набор вариантов благоустройства для каждой категории улиц.

По словам Сергея Собянина, приоритетами первого этапа программы станут создание новых пешеходных зон, благоустройство вылетных магистралей после реконструкции, улиц центра города и пешеходных маршрутов в радиусе 1200 метров от станций метро.

Пётр Бирюков также доложил о реализации программы благоустройства Москвы начиная с 2011 года. «В первоочередном порядке были организованы работы по благоустройству дворовых территорий, где москвичи традиционно проводят много времени. На начало 2011 года из 23 тысяч дворовых территорий только чуть более трёх тысяч дворов не нуждалось в ремонте. Остальные необходимо было срочно приводить в порядок, в том числе по новым требованиям благоустройства и безопасности. Четыре года системной работы по приведению дворов в порядок позволили решить эту задачу в полном объёме», — сообщил заммэра.

Он отметил, что к концу текущего года все дворы будут отвечать современным требованиям. «Сегодня московские дворы — это территории, оснащённые детскими, спортивными, досуговыми, парковочными пространствами. Имеется современный уровень освещения и озеленения. Со следующего года мы переходим в режим эксплуатации и ремонта за счёт текущего содержания», — пояснил Пётр Бирюков.

Что касается благоустройства парков столицы, то до 2010 года комплексные работы не проводились. «Многие парки были в очень запущенном состоянии, были мало посещаемы гражданами, а зимой почти не посещаемы. Начиная с 2011 года в городе была принята целевая программа приспособления парков для отдыха и досуга населения. При благоустройстве парки в обязательном порядке обеспечиваются современным освещением, там обустраивается дорожно-тропиночная сеть, детские игровые зоны. Появились площадки для различных видов спорта для людей с любым видом физической подготовки», — сообщил Пётр Бирюков.

В столице с прошлого года началось обустройство новых парковых зон. По словам заммэра, на месте пустырей и заброшенных территорий появилось 52 новых парка. На 2014 год запланировано обустройство ещё 53 таких парков. В результате их общая площадь составит почти 320 гектаров. В целом за три года реализации программы горожане получили около 190 современных озеленённых территорий.

В городе ведётся работа по созданию пешеходных зон. «В 2010 году в центре была только одна пешеходная зона — Старый Арбат. К концу текущего года в столице будет насчитываться 88 пешеходных пространств протяжённостью почти 100 километров. Значительное количество пешеходных объектов расположено и за пределами Садового кольца, в административных округах, внутри жилых кварталов», — добавил Пётр Бирюков.

Ссылка на новость

Заседание Президиума Правительства Москвы

В ходе заседания Президиума Правительства Москвы заммэра по вопросам ЖКХ и благоустройства Пётр Бирюков доложил о подготовке города к зиме. «Подготовка к зиме идёт согласно заданным графикам», — подчеркнул он. В частности, жилой фонд и объекты социальной сферы полностью готовы к осенне-зимнему отопительному периоду 2014 — 2015 годов. Срок готовности к пуску тепла — 1 сентября 2014 года.

В ходе подготовительных работ должны быть проведены гидравлические испытания на сетях 63 404 зданий, в том числе 32 627 жилых домов, 4649 зданий учреждений образования, 1749 зданий учреждений здравоохранения, 306 зданий учреждений культуры, 235 спортивных учреждений и 114 социальных.

По состоянию на начало августа гидравлические испытания проведены на сетях почти 33 тысяч зданий, в том числе 23 457 жилых домов.

«В обязательном порядке проводятся проверки не только силами инспекции, но и силами служб заказчика», — отметил Пётр Бирюков.

Контроль также осуществляют специальные комиссии префектур города.

Теплоснабжающими организациями завершаются работы по гидроопрессовке тепловых сетей, проверке и наладке гидравлических режимов в сетях теплоснабжения города. Работы, связанные с отключением потребителей от горячего водоснабжения, проводятся в соответствии с утверждённым графиком и не превышают срока в 10 дней.

В рамках подготовки теплосетевых организаций (ОАО «МОЭК», ОАО «Мосэнерго») к работе в осенне-зимний период по состоянию на 1 августа проведена подготовка 12 150 километров тепловых сетей (гидроиспытания, профилактический ремонт), наладка и ремонт 7403 центральных тепловых пунктов, а также плановые работы на трёх энергоблоках городских ТЭЦ.

В электросетевом хозяйстве были отремонтированы 37,3 километра кабельных линий, 672 трансформаторные и распределительные подстанции, 24 концевые муфты линий, 14 центров питания.

В газовом хозяйстве выполнен профилактический ремонт 2725 километров газовых сетей и ремонт 324 газорегуляторных пунктов. По состоянию на 1 августа резервные запасы топлива на станциях ОАО «Мосэнерго» составляют по мазуту 363 тысячи тонн, по углю — 182,9 тысячи тонн и по дизелю — 26,5 тысячи тонн.

Кроме того, проводится проверка работоспособности и текущий ремонт насосных станций, электрощитовых и водосточных сетей. Обеспечен аварийный запас материалов и готовность аварийных бригад. Ведётся планомерная проверка состояния инженерных и мостовых сооружений города.

Аварийно-диспетчерские службы жилищного фонда города укомплектованы обученным персоналом, средствами связи, техникой и необходимым аварийным запасом материалов и оборудования, используемого для предупреждения и ликвидации аварийных ситуаций.

Для очистки кровель укомплектованы 4,3 тысячи бригад. Подготовлено к эксплуатации около 40 тысяч единиц средств малой механизации. Работы выполняются в соответствии с графиком, отставаний нет.

Особое внимание также уделяется подготовке к осенне-зимнему периоду дорожного хозяйства. До конца октября планируется завершить плановый ремонт 18,1 миллиона квадратных метров дорог (уже отремонтировано 8,9 миллиона квадратных метров).

Будет подготовлено более 18 тысяч единиц дорожно-уборочной и другой специализированной техники, а также 149 мобильных снеготаялок и 56 стационарных снегоплавильных пунктов. Ведётся подготовка 99 баз хранения противогололёдных материалов.

Ссылка на новость

Сергей Лёвкин: Технологии «зёленого» строительства нужно внедрять на социальных объектах

Здание, построенное по «зёленым» технологиям, позволяет экономить 35 — 40 процентов водных и энергетических ресурсов, сообщил руководитель Департамента градостроительной политики МосквыСергей Лёвкин в интервью «Литературной газете».

«Зарубежный опыт показывает, что строительство зданий по „зелёным“ стандартам обходится на 5 — 7 процентов дороже, но при эксплуатации обеспечивает экономию водных и энергетических ресурсов на 35 — 40 процентов, значительно повышает комфортность среды обитания и социальную привлекательность объектов», — заявил руководитель Департамента.

По его словам, внедрение «зелёных» стандартов в Москве целесообразно начинать с объектов социальной сферы, и такие примеры уже есть. Это, в частности, школа, построенная по индивидуальному проекту в Восточном округе на площади Журавлёва.

«Там решена задача, поставленная при проектировании, — сохранение липовой аллеи, попавшей в пятно застройки: именно потребностями100-летних деревьев и их корневой системы продиктованы конфигурация здания и конструкция фундамента. При этом помещения школы освещены естественным светом, а хореографический и спортивный залы имеют выход на кровлю первого этажа, что даёт возможность проводить занятия на свежем воздухе», — отметил Сергей Лёвкин.

Он подчеркнул, что для появления в Москве «зелёных» зданий необходима сертификация пилотных объектов по национальным «зелёным» стандартам и проработка технико-экономического обоснования применения такого строительства. По его словам, работа над этими вопросами уже ведётся.

«Зелёное» строительство подразумевает бережное отношение к окружающей среде, формирование комфортных условий существования человека и дружественной среды обитания. Главная цель «зелёного» строительства состоит в удовлетворении текущих потребностей общества и сохранении здоровой окружающей среды для будущих поколений.

Ссылка на новость

Открытие движения по реконструированной дороге от Киевского до Боровского шоссе (деревня Рассказовка — городское поселение Московский)

Сергей Собянин открыл движение по реконструированной дороге от деревни Рассказовка до городского поселения Московский в ТиНАО Москвы. Эта трасса стала уже вторым крупным дорожным объектом, открываемым на присоединённых территориях за последние полтора месяца.

«Требует внимание при строительстве не только магистральных вылетных дорог, но и поперечных связок. Буквально недавно, полтора месяца тому назад, мы ввели в действие поперечную связку между Калужским и Киевским шоссе и сегодня вводим такую же поперечную связку между Киевским и Боровским шоссе», — отметил Мэр Москвы.

Протяжённость дороги, соединяющей Киевское и Боровское шоссе, составляет 2,91 километра, ширина — 15 метров. В ходе реконструкции число полос движения было увеличено с двух до четырёх, построено девять заездных карманов на остановках общественного транспорта и два правоповоротных съезда.

Дорога оборудована тротуарами, освещением, инженерной инфраструктурой, светофорами и другими элементами безопасности и комфорта. Выполнено благоустройство прилегающей территории — обустроены газоны. В зонах жилой застройки установлены шумозащитые экраны.

В итоге прежняя загородная дорога превратилась в современную автотрассу, пропускная способность которой возросла в полтора раза — с двух до трёх тысяч автомобилей в час.

«Шоссе подходит к Рассказовке, в которой строится станция метрополитена, которая должна быть запущена в следующем году. И конечно, это принципиально изменит транспортную доступность граждан, которые проживают в этом районе. На самом деле развивается деревня Рассказовка, но какая это деревня. Это огромные дома, которые здесь строятся. То же самое — посёлок Московский, где живут уже более 26 тысяч человек и темпы строительства нарастают. Многие решения были приняты, ещё когда эта территория была в Московской области, но транспортных коммуникаций, дорог здесь в принципе не существовало, были проезды необустроенные, плохо освещённые. Сегодня мы одну за другой вводим дороги, полноценные, современные, хорошо освещённые, с шумозащитными экранами и т. д. Постепенно жизнь на новой территории будет улучшаться», — подчеркнул Сергей Собянин.

По словам Сергея Собянина, новая дорога позволит улучшить транспортное обслуживание быстрорастущего городского поселения Московский: в 2012 году здесь жило 26,9 тысячи человек, а к 2020 численность населения вырастет до 45 — 50 тысяч человек.

В частности, будет существенно улучшено автобусное сообщение между железнодорожной платформой Переделкино и городским поселением Московский. В перспективе — после открытия станции «Рассказовка» Калининско-Солнцевской линии метрополитена — жители Московского смогут комфортно добираться и до метро.

Кроме того, дорога в определённой степени будет служить дублёром МКАД между Киевским и Боровским шоссе. Реконструкция была проведена в кратчайшие сроки: с декабря 2013 года по август 2014 года.

Ссылка на новость